Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь. Китайская мудрость |
Земля покрыта информационной оболочкой. Новые компьютерные технологии появляются раньше, чем мы успеваем изучить возможности уже существующих. Одно очень большое и могучее орудие в борьбе за знания учеников с ними самими (ибо нужно иногда не просто научить, а заставить научиться!), - это Интернет! Интернет меняет представления об образовательном пространстве. Школа должна менять акценты от «суммы знаний» к способам их приобретения -это метапредметность, о которой написано в новых образовательных стандартах. У учащихся часто не меньше доступа к необходимой информации, а порой даже и больше. Не владение учителем ИКТ технологиями ведёт к снижению мотивации в учёбе и уважения к учителю и школе в целом.
Современный учитель широко использует интернет в самообучении, подготовке к урокам. Но не все кабинеты, к примеру, нашей школы оснащены компьютерами. В моем классе есть телевизор и DVD приставка. Презентации в настоящее время используются не только на открытых, но и в рабочих уроках и внеклассных занятиях. Вы спросите, как обычную презентацию можно показать по телевизору без процессора? Очень просто! И я готова раскрыть вам небольшой секрет. Обычную подготовленную презентацию надо переформатировать. Подробнее смотри https://docs.google.com/present/view?id=dw42dkz_106dcnztmd6&loop=true
Конечно же в такой презентации нет чарующей анимации, но за не имением компьютера в классе, такая презентация украшает урок, повышая познавательную мотивацию учащихся.
Недавно пройденные курсы повышения квалификации "ИКТ в работе учителя" позволили мне от использования Интернет-технологий в организации учебного процесса – от простого поиска информации перейти к созданию в Интернете собственных Web-страниц. Время популярных в последние годы компьютерных презентаций на уроках проходит, они уже исчерпали свой ресурс, нужны новые методы, современные технологии, технологии WEB 2.0. Не всем знакомо это название, более привычное - БЛОГ. Очень хорошо описала "Блог как средство воспитания и обучения учащихся" в теме "Эффективность использования ИКТ в учебном процессе" Елизавета Евгеньевна Болотина, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Серпухова, Московской области, соискатель кафедры педагогика МГОУ. Не буду повторяться.
Представляю свое дитя - блог "Виртуальный кабинет..." http://uchenicamaksy.blogspot.com/
Блог - это постоянно обновляющийся сайт. В данный момент ведется подготовка работы с будущими учениками и родителями 1-ых классов. Об этом свидетельствуют гаджет "Для вас родители", расположенный слева от общей информации, и анкеты, ярлыки которых вы увидите справа.
В презентации "ИКТ в работе учителя" на блоге "К педсовету" (смотри слева в моем списке блогов) вы познакомитесь с понятиями ИКТ-компетенция и ИКТ-компетентность, применение ИКТ-технологий учителем-предметником и как можно оценить ИКТ-компетентность учителя. С блогом я выступала на педагогическом совете, предложила создать блоги по каждому классу и присоединить к сайту школы. Через классные блоги легко просматривается работа всей школы, каждого педагога в отдельности и небезразличие родителей к жизни школы, к успешности своего ребенка. Использование блогов в работе учителя: виртуальная газета класса, школы, проекта, сайт учителя, виртуальный метод. кабинет, электронные тетради - все это безусловно придет в каждую школу, в каждый класс. Для этого необходимо сделать первый шаг - пройти курсы, "научиться ловить рыбу" и научить каждого ребенка держаться на плаву информационных потоков, чтоб ни один наш ученик не захлебнулся, не испытал «информационный шок», научился во всём этом ориентироваться.
Современный учитель широко использует интернет в самообучении, подготовке к урокам. Но не все кабинеты, к примеру, нашей школы оснащены компьютерами. В моем классе есть телевизор и DVD приставка. Презентации в настоящее время используются не только на открытых, но и в рабочих уроках и внеклассных занятиях. Вы спросите, как обычную презентацию можно показать по телевизору без процессора? Очень просто! И я готова раскрыть вам небольшой секрет. Обычную подготовленную презентацию надо переформатировать. Подробнее смотри https://docs.google.com/present/view?id=dw42dkz_106dcnztmd6&loop=true
Конечно же в такой презентации нет чарующей анимации, но за не имением компьютера в классе, такая презентация украшает урок, повышая познавательную мотивацию учащихся.
Недавно пройденные курсы повышения квалификации "ИКТ в работе учителя" позволили мне от использования Интернет-технологий в организации учебного процесса – от простого поиска информации перейти к созданию в Интернете собственных Web-страниц. Время популярных в последние годы компьютерных презентаций на уроках проходит, они уже исчерпали свой ресурс, нужны новые методы, современные технологии, технологии WEB 2.0. Не всем знакомо это название, более привычное - БЛОГ. Очень хорошо описала "Блог как средство воспитания и обучения учащихся" в теме "Эффективность использования ИКТ в учебном процессе" Елизавета Евгеньевна Болотина, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Серпухова, Московской области, соискатель кафедры педагогика МГОУ. Не буду повторяться.
Представляю свое дитя - блог "Виртуальный кабинет..." http://uchenicamaksy.blogspot.com/
Блог - это постоянно обновляющийся сайт. В данный момент ведется подготовка работы с будущими учениками и родителями 1-ых классов. Об этом свидетельствуют гаджет "Для вас родители", расположенный слева от общей информации, и анкеты, ярлыки которых вы увидите справа.
В презентации "ИКТ в работе учителя" на блоге "К педсовету" (смотри слева в моем списке блогов) вы познакомитесь с понятиями ИКТ-компетенция и ИКТ-компетентность, применение ИКТ-технологий учителем-предметником и как можно оценить ИКТ-компетентность учителя. С блогом я выступала на педагогическом совете, предложила создать блоги по каждому классу и присоединить к сайту школы. Через классные блоги легко просматривается работа всей школы, каждого педагога в отдельности и небезразличие родителей к жизни школы, к успешности своего ребенка. Использование блогов в работе учителя: виртуальная газета класса, школы, проекта, сайт учителя, виртуальный метод. кабинет, электронные тетради - все это безусловно придет в каждую школу, в каждый класс. Для этого необходимо сделать первый шаг - пройти курсы, "научиться ловить рыбу" и научить каждого ребенка держаться на плаву информационных потоков, чтоб ни один наш ученик не захлебнулся, не испытал «информационный шок», научился во всём этом ориентироваться.
Максимова Н.С.
учитель начальных классов
МОУ СОШ №16 г.Серпухова
учитель начальных классов
МОУ СОШ №16 г.Серпухова
Комментариев нет:
Отправить комментарий