Я родилась в городе
Серпухове, в семье рабочих: отец каменщик, а мама – прачка в детском саду. Мы -
три сестры постоянно находились под чутким присмотром нашей любимой бабушки.
Училась в школе №16, а
сейчас с удовольствием в ней работаю учителем начальных классов.
Я классный руководитель 2 класса и считаю, что это, пожалуй, главная
часть моей работы с младшими школьниками.
Еще, будучи ученицей своей школы, я понимала, что социальное окружение
нашего микрорайона, практически по всем параметрам, оказывает отрицательное
влияние на подрастающее поколение: отсутствие промышленных предприятий,
культурно-массовых учреждений, магазины, мини-рынок. Не случайно наша
школа выбрала такую программу развития, которая большое
значение придает воспитанию.
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях,
это создать ему условия для полного овладения своими собственными
способностями.
Истинным ориентиром школьных предметов должна быть не только наука, а
социальная деятельность самого ребёнка.
Я считаю, что образование происходит
через включение личности в социальное сообщество. Этот процесс, начинаясь
неосознанно с момента рождения, постоянно формирует способности человека,
насыщая его сознание, формируя его привычки, помогает развиваться его идеям,
чувствам и эмоциям. Через это неосознанное образование человек постепенно вырастает
до способности использовать всё лучшее из интеллектуального и духовного
наследия, которое представляет для человечества главное богатство, накопленное
цивилизацией.
Я считаю, что школа - это, в первую
очередь, социальный институт. Поскольку образование - это непрерывный
социальный процесс, школа - это такая форма общественной жизни, где
сконцентрированы все виды деятельности, что позволяет ребёнку наиболее
эффективно и полно усвоить наследие человечества, и использовать свои
способности для общественных целей.
Образование это процесс жизни, а не
подготовка к будущей жизни.
Я считаю, что образование, которое
не пронизано жизненными формами, формами, которые достойны того, чтобы
существовать ради них самих, всегда является бледным подобием живой реальности,
ограничивает и ослабляет.
Я верю, что как упрощённая модель
социальной жизни, школьная жизнь должна постепенно вырастать из
домашней жизни, т. е. в школе следует продолжать те виды деятельности, с
которыми ребёнок уже был знаком в домашних условиях.
Что это также и социальная
необходимость, поскольку дом - это форма общественной жизни, в которой ребёнок
рос, и в связи с которой он получал нравственное воспитание. Задача школы -
расширить и углубить понимание ценностей, привитых дома.
Нравственное воспитание
сконцентрировано вокруг концепции школы как модели общественной жизни. Самое лучшее
и глубокое нравственное воспитание - это то, которое получают через необходимость
вступать в конструктивные отношения с другими людьми в процессе совместной
работы.
Учитель в школе не для того, чтобы
навязывать определённые идеи или формировать у ребёнка определённые привычки, учитель
в школе - это член сообщества, и он существует для того, чтобы выбирать те виды
воздействия, которые повлияют на ребёнка, и которые помогут ему адекватно
реагировать на такое воздействие.
Учитель вовлечён не только в процесс
обучения личности, но и в формирование пристойной общественной жизни.
Я считаю, что каждый учитель должен
осознавать благородство своего призвания; что он состоит на службе обществу,
чтобы поддерживать надлежащий общественный порядок и обеспечение правильного
общественного развития.
Работа по
духовно-нравственному воспитанию способствует совершенствованию личности с
большим духовно-нравственным потенциалом. Воспитание, сохраняющее духовные
традиции народа, призвано заполнить идеологическую брешь, защитить подрастающее
поколение от средств массовой информации, которые распространяют идеи насилия,
жестокости, национализма.
Невежество, хамство, разврат…
Учитель – ты должен сразиться со злом!
Ты слышишь тревожный набат?
Готовые знания дать могут все,
А ты научи добывать…
Вплетая крупицы добра и любви,
Культуру души поднимать.
Чтоб каждый ребенок сумел осознать,
Без ценностей нравственных мир
Не сможет в дальнейшем существовать.
И выход есть только один:
Поставь воспитанье превыше всего.
Дай детям такой эталон,
Чтоб поняли: совесть, и честь, и добро-
Дороже, чем миллион.
Чтоб мальчик в дальнейшем мужчиною стал,
Чтил память погибших отцов.
Чтоб Родину-мать он свою защищал,
Неся ближним в сердце любовь.
Чтоб девочка женственною была,
Дарить милосердье могла…
Учи их родителей почитать
И зло отличать от добра.
Когда сможешь детские души спасти,
Тогда лишь научишь внимать.
И с легкостью будут ребята твои
Наук всех азы постигать.
Н.С.Максимова
Комментариев нет:
Отправить комментарий