среда, 7 ноября 2012 г.

Педагогическое кредо классного руководителя



Я родилась в городе Серпухове, в семье рабочих: отец каменщик, а мама – прачка в детском саду. Мы - три сестры постоянно находились под чутким присмотром нашей любимой бабушки.

Училась в школе №16, а сейчас с удовольствием в ней работаю учителем начальных классов.
Я классный руководитель 2 класса и считаю, что это, пожалуй, главная часть моей работы с младшими школьниками.
Еще, будучи ученицей своей школы, я понимала, что социальное окружение нашего микрорайона, практически по всем параметрам, оказывает отрицательное влияние на подрастающее поколение: отсутствие промышленных предприятий, культурно-массовых учреждений, магазины, мини-рынок. Не случайно наша школа  выбрала  такую программу развития, которая большое значение придает воспитанию.
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Истинным ориентиром школьных предметов должна быть не только наука, а социальная деятельность самого ребёнка.
Я считаю, что образование происходит через включение личности в социальное сообщество. Этот процесс, начинаясь неосознанно с момента рождения, постоянно формирует способности человека, насыщая его сознание, формируя его привычки, помогает развиваться его идеям, чувствам и эмоциям. Через это неосознанное образование человек постепенно вырастает до способности использовать всё лучшее из интеллектуального и духовного наследия, которое представляет для человечества главное богатство, накопленное цивилизацией.
Я считаю, что школа - это, в первую очередь, социальный институт. Поскольку образование - это непрерывный социальный процесс, школа - это такая форма общественной жизни, где сконцентрированы все виды деятельности, что позволяет ребёнку наиболее эффективно и полно усвоить наследие человечества, и использовать свои способности для общественных целей.
Образование это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.
Я считаю, что образование, которое не пронизано жизненными формами, формами, которые достойны того, чтобы существовать ради них самих, всегда является бледным подобием живой реальности, ограничивает и ослабляет.
Я верю, что как упрощённая модель социальной жизни, школьная жизнь должна постепенно вырастать из домашней жизни, т. е. в школе следует продолжать те виды деятельности, с которыми ребёнок уже был знаком в домашних условиях.
Что это также и социальная необходимость, поскольку дом - это форма общественной жизни, в которой ребёнок рос, и в связи с которой он получал нравственное воспитание. Задача школы - расширить и углубить понимание ценностей, привитых дома.
Нравственное воспитание сконцентрировано вокруг концепции школы как модели общественной жизни. Самое лучшее и глубокое нравственное воспитание - это то, которое получают через необходимость вступать в конструктивные отношения с другими людьми в процессе совместной работы.
Учитель в школе не для того, чтобы навязывать определённые идеи или формировать у ребёнка определённые привычки, учитель в школе - это член сообщества, и он существует для того, чтобы выбирать те виды воздействия, которые повлияют на ребёнка, и которые помогут ему адекватно реагировать на такое воздействие.
Учитель вовлечён не только в процесс обучения личности, но и в формирование пристойной общественной жизни.
Я считаю, что каждый учитель должен осознавать благородство своего призвания; что он состоит на службе обществу, чтобы поддерживать надлежащий общественный порядок и обеспечение правильного общественного развития.
Работа по духовно-нравственному воспитанию способствует совершенствованию личности с большим духовно-нравственным потенциалом. Воспитание, сохраняющее духовные традиции народа, призвано заполнить идеологическую брешь, защитить подрастающее поколение от средств массовой информации, которые распространяют идеи насилия, жестокости, национализма.

Что в мире твориться? Куда мы идем?
Невежество, хамство, разврат…
Учитель – ты должен сразиться со злом!
Ты слышишь тревожный набат?
Готовые знания дать могут все,
А ты научи добывать…
Вплетая крупицы добра и любви,
Культуру души поднимать.
Чтоб каждый ребенок сумел осознать,
Без ценностей нравственных мир
Не сможет в дальнейшем существовать.
И выход есть только один:
Поставь воспитанье превыше всего.
Дай детям такой эталон,
Чтоб поняли: совесть, и честь, и добро-
Дороже, чем миллион.
Чтоб мальчик в дальнейшем мужчиною стал,
Чтил память погибших отцов.
Чтоб Родину-мать он свою защищал,
Неся  ближним в сердце любовь.
Чтоб девочка женственною была,
Дарить милосердье могла…
Учи их родителей почитать
И зло отличать от добра.
Когда сможешь детские души спасти,
Тогда лишь научишь внимать.
И с легкостью будут ребята твои
Наук всех азы постигать.
 Н.С.Максимова

Комментариев нет:

Отправить комментарий