В профстандарте педагога представлены требования к педагогу начальных
классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику.
Согласно профстандарту педагога учитель начальной школы должен
осуществлять следующие трудовые функции:
Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС начального общего
образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в
связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении
обучения в начальной школе.
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных
учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ
основного общего образования.
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом
неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного
возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков
и девочек.
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации
развития первоклассника.
Корректировка учебной деятельности, исходя из данных мониторинга
образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального
психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу
различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также
своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с
психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к
учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Иметь необходимые умения:
Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и
распознавать за ними серьезные личные проблемы.
Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных,
учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в
индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и
личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс
предметной и метапредметной составляющей их содержания.
Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими
педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать
индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами
достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и
личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования
Знать:
основные и актуальные для современной системы образования теории обучения,
воспитания и развития детей младшего школьного возрастов;
ФГОС и содержание примерных основных образовательных программ;
дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе
образовательных технологий;
существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных
задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе,
человеке, технологиях;
особенности региональных
условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа
начального общего образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий