Приложение 3 к СанПиН
2.4.2.2821-10
Современными научными исследованиями
установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у
детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы
отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических
затратах организма.
Поэтому в расписании уроков для
обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться
на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4
уроках.
Неодинакова умственная
работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает
к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница)
недели.
Поэтому распределение учебной
нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем
приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются
предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3
настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение
нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в
середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат
времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При составлении расписания уроков
для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться
таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в
баллах.
Занятия физической культурой
рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической
культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
При правильно составленном
расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов
должно приходиться на вторник и (или) среду.
Таблица 1
Шкала трудности предметов для 1-4
классов
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
Математика
|
8
|
Русский
(национальный, иностранный язык)
|
7
|
Природоведение,
информатика
|
6
|
Русская
(национальная) литература
|
5
|
История (4
классов)
|
4
|
Рисование
и музыка
|
3
|
Труд
|
2
|
Физическая
культура
|
1
|
Таблица 2
Шкала трудности учебных предметов,
изучаемых в 5-9 классах
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
||||
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
|
Химия
|
-
|
-
|
13
|
10
|
12
|
Геометрия
|
-
|
-
|
12
|
10
|
8
|
Физика
|
-
|
-
|
8
|
9
|
13
|
Алгебра
|
-
|
-
|
10
|
9
|
7
|
Экономика
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
Черчение
|
-
|
-
|
-
|
5
|
4
|
Мировая
художественная культура (МХК)
|
-
|
-
|
8
|
5
|
5
|
Биология
|
10
|
8
|
7
|
7
|
7
|
Математика
|
10
|
13
|
-
|
-
|
-
|
Иностранный
язык
|
9
|
11
|
10
|
8
|
9
|
Русский
язык
|
8
|
12
|
11
|
7
|
6
|
Краеведение
|
7
|
9
|
5
|
5
|
-
|
Природоведение
|
7
|
8
|
-
|
-
|
-
|
География
|
-
|
7
|
6
|
6
|
5
|
Граждановедение
|
6
|
9
|
9
|
5
|
-
|
История
|
5
|
8
|
6
|
8
|
10
|
Ритмика
|
4
|
4
|
-
|
-
|
-
|
Труд
|
4
|
3
|
2
|
1
|
4
|
Литература
|
4
|
6
|
4
|
4
|
7
|
ИЗО
|
3
|
3
|
1
|
3
|
-
|
Физическая
культура
|
3
|
4
|
2
|
2
|
2
|
Экология
|
3
|
3
|
3
|
6
|
1
|
Музыка
|
2
|
1
|
1
|
1
|
-
|
Информатика
|
4
|
10
|
4
|
7
|
7
|
ОБЖ
|
1
|
2
|
3
|
3
|
3
|
Таблица 3
Шкала трудности учебных предметов
изучаемых в 10-11 классах
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
Физика
|
12
|
Информатика,
Экономика
|
6
|
Геометрия,
химия
|
11
|
История,
Обществознание, МХК
|
5
|
Алгебра
|
10
|
Астрономия
|
4
|
Русский
язык
|
9
|
География,
Экология
|
3
|
Литература,
иностранный язык
|
8
|
ОБЖ,
Краеведение
|
2
|
Биология
|
7
|
Физическая
культура
|
1
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий