Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища
проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на
выставке наряду со знаменитыми тогда художниками.
Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу"). Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.
Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу"). Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.
На картине мы видим зимний лес,
черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое
низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега - все
выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит
сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья,
мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа
веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью - так
грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.
Левитан дружил с другим
художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили
вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их
картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил
"чистый пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А
Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в
картине животных или людей. Этот художник был также выдающимся
анималистом - он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать
ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и
немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте - а Степанов
был еще и хорошим охотником - он целился в волка и уже готов был
выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.
Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в
лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все
же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества,
отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в
пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя,
который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И
картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".
Комментариев нет:
Отправить комментарий