Зима
в искусстве – это вполне традиционная тема.
Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского
«Февраль. Подмосковье» великолепный образец подобной тематики.
Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского
«Февраль. Подмосковье» великолепный образец подобной тематики.
Художник передал зимние окрестности города в
светлых, бело-розовых тонах, выражая свое настроение, вызванное
красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич
словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Ведь на
картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства
природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная
насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного
дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам
радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение,
словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от
истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года,
вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски
передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью
красок. Уже чуть-чуть и весна!
Именно этот переход, осуществляющийся на фоне
обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое
зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди
царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в
этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г.
Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий